Статья 3414
Название статьи |
АЛГОРИТМ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ В ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
|
Авторы |
Лушников Алексей Владимирович, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), al.lushnikov@yandex.ru
|
Индекс УДК |
004
|
Аннотация |
Актуальность и цели. С переходом системы высшего профессионального образования на двухуровневую модель обучения «бакалавриат – магистратура» появилось несколько проблем, одна из которых – сложность определения оптимальных траекторий обучения в двухуровневой системе образования. Целью работы является решение этой проблемы путем разработки формализованного алгоритма, позволяющего найти оптимальные с точки зрения временных затрат траектории обучения на более высоком уровне образования. Решение данной проблемы позволит своевременно и с минимальными затратами выпускать профессиональные кадры перспективных направлений подготовки для удовлетворения кадровых потребностей рынка труда.
Материалы и методы. Задача поиска оптимальных образовательных траекторий по своей сути является задачей переподготовки профессиональных кадров. Рассмотрен существующий метод решения данной задачи, основанный на определении частично изоморфных графов учебных планов. Предложен алгоритм поиска целесообразных траекторий в системе двухуровневого высшего образования, базирующийся на вычислении расстояния Левенштейна между названиями перечня дисциплин сравниваемых направлений подготовки.
Результаты. Разработан формализованный алгоритм поиска оптимальных с точки зрения временных затрат траекторий обучения на более высоком уровне образования. Проведена экспериментальная проверка, в результате которой определены целесообразные траекторий обучения в системе «бакалавриат – магистратура». Данный алгоритм также может быть применен для выполнения схожей задачи в системе среднего профессионального образования.
Выводы. Подход, основанный на вычислении расстояния Левенштейна между названиями перечня дисциплин сравниваемых направлений подготовки, дает возможность определить оптимальные траектории обучения с приемлемой точностью. Он является более быстрой альтернативой подходу, основанному на выделении частично изоморфных графов учебных планов.
|
Ключевые слова
|
траектория обучения, изоморфизм графов, расстояние Левенштейна, система образования.
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Список литературы |
1. Зона европейского высшего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inf.tsu.ru/ Webdesign/bpros.nsf/news/010920051
2. Бершадский, А. М. Информационная поддержка регионального рынка труда и выпуска специалистов с высшим образованием : моногр. / А. М. Бершадский, В. В. Эпп ; под ред. В. И. Волчихина. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2008. – 122 с.
3. Бершадский, А. М. Методика и алгоритм поиска возможных траекторий обучения в системе двухуровневого высшего образования / А. М. Бершадский, А. В. Лушников // Системы автоматизированного проектирования и информационные системы : тр. Междунар. лектория. – Воронеж : Изд-во Воронежского гос. техн. ун-та, 2014. – С. 124–128.
4. Расстояние Левенштейна [Электронный ресурс]. – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Расстояние Левенштейна.
|
Дата создания: 27.02.2015 11:40
Дата обновления: 02.03.2015 11:18